Thursday, July 30, 2015

Крымским портам объявили континентальную блокаду

Конъюнктура

Новые санкции США касаются всех крупных крымских портов — Севастопольского, Керченского, Евпаторийского, Феодосийского, Ялтинского и госкомпании «Керченская паромная переправа». Они блокируют активы этих компаний в США и запрещают гражданам Америки любые сделки с ними. Санкции ЕС, продленные в июне на год, тоже запрещают европейским судам заходить в порты Крыма. Кроме того, европейские санкции действуют против Севастопольского и Керченского портов, а также Керченской переправы. Впрочем, сейчас обслуживанием Керченской переправы, которая связывает Крым с материком, занимается ООО «Морская дирекция». Сейчас ею владеет Единая транспортная дирекция, но до 15 сентября 2015 года ООО будет передано в собственность совета министров Крыма. Непосредственно компании «Крымские морские порты» в базе СПАРК нет. Есть лишь профсоюз компании «Керченская паромная переправа», которая там названа филиалом ГУП Республики Крым «Крымские морские порты».

По данным источников “Ъ”, после присоединения Крыма европейские, а тем более американские круизные суда в порты полуострова не заходили. Впрочем, штатный советник по транспорту главы Крыма Анатолий Цуркин рассказал “Ъ”, что, несмотря на санкции, в крымские порты продолжают заходить иностранные портовые суда. На полуостров, по его словам, приходили корабли под флагами Южной Кореи, Гибралтара и Палау. Больше всего заходов в порты Крыма совершили турецкие суда. Паромы из портов Зонгулдак и Самсун совершают регулярные рейсы в Евпаторию и Севастополь. Также, по словам господина Цуркина, осуществляются контейнерные перевозки. Из Турции в Крым по морю везут цемент, щебень высокой прочности и другие стройматериалы, а так — фрукты. Анатолий Цуркин не смог назвать объем перевалки грузов иностранными судами и не стал сравнивать его с тем, что был в 2013 году. «Сравнения некорректны, потому что сейчас совсем другие условия. Раньше Крым использовался украинскими предприятиями для перевалки грузов за границу, сейчас, понятно, они этого не делают. Но теперь крымские порты начинают открывать для себя представители крымского бизнеса и российских компаний, которые здесь работают. Объем перевалки постоянно растет»,— сказал Анатолий Цуркин.
Егор Попов; Вадим Никифоров, Симферополь
Оригинал

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2778984

No comments:

Post a Comment