Владимир Мачуський
Интеллектуальное тщеславие отрицает возможность постижения действительности, провозглашает ограниченность знания и создает научное заблуждение - рhanomen права, который обречен на недосягаемость и потустороннее существование.
Так же звездное небо для неискушенного наблюдателя кажется застывшим, а сами звезды неподвижными, но наблюдатель не может остановить движение звезд, так и рhanomen права не может остановить движения права как nomen - вечно подвижного, реального и разумно действительного.
Движение права предопределяет возможность пребывания права в трех состояниях: общее, особенное и конкретное. Право как общее или идея это вообще право и отвечает на вопрос "что" (причина). Право как особенное это действие права - правовое регулирование и юридическая определенность и отвечает на вопрос "как" (действие). Право как конкретное это цель права - правопорядок и отвечает на вопрос "зачем" (цель).
Движение права осуществляется от общего через особенное к конкретному и таким образом идея права через правовое регулирование воплощается в правопорядке.
Правовое регулирование как юридическая определенность обусловлено осознанием идеи права обществом и заключается в установлении обязательства, запрета, или разрешения законом (нормативно-правовым актом) или решением суда (судебным прецедентом).
Различия между нормативно-правовым актом (общие предписания) и судебным прецедентом (индивидуальные предписания) не влияют ни на их сущность как позитивность, ни на их одинаковую конечную цель, так как разница между законом и решением суда заключается только в направлении движения права.
Закон опосредствует движение права от идеи через правовую норму к конкретным отношениям, а решение суда наоборот определяет движение права от конкретных отношений через норму права к идее права. Таким образом, закон и решение суда являются двумя частями одного целого - правового регулирования.
Движение права не ограничивается односторонним движением от права через правовое регулирование к правопорядку. Обратное движение права осуществляется от лица как конкретного через субъект права как особенности к правовой личности как общему, поскольку правопорядок как конкретное для права является одновременно общим для лица.
No comments:
Post a Comment