Карина Орлова
Кандидат в президенты Ксения Собчак выступила в политическом клубе у Михаила Ходорковского в Лондоне. Мой друг Андрей Сидельников, лидер движения Говорите Громче!, задал Ксении от меня вопрос, на который она ответила, и задала встречный вопрос «а что сделала Карина Орлова, чтобы изменить эту страну?» (видео в ссылке в конце)
Изначально я спросила: Ксения, вы и знаете, и даже не скрываете, что ваши шансы на победу в выборах равны нулю. Но если вы действительно кандидат против всех с нулевым шансом на победу и терять вам в таком случае нечего, то с какой целью вы играете в серьезную политику? С какой целью вы подыгрываете кандидатам со стопроцентным шансом на успех? Вы же не можете не понимать, что Собчак, выступающая про политзаключенных, никакого действия на избирателей не возымеет, а только подыграет власти, создав видимость оппозиции.
Вы уже говорили, что даете возможность выразить протест против системы, типа голосуйте против всех. Но в том-то и дело, что за вас не проголосует хоть сколько-нибудь значимое количество людей, потому что вы только заявляете себя как протест против всех, а по сути - по сути ведения вашей кампании, вы очередной Жириновский, двадцатипятилетней давности. И вы это знаете. Так может быть, вы еще ХУЖЕ Жириновского и Зюганова, которые хоть когда-то всерьез претендовали на власть?
Ксения на это ответила, что ей надоело отвечать на то, что она не верблюд и что если ей кто-то не верит, то это их право. Но она идет на выборы, чтобы сделать хоть что-то; что возможность выступить на дебатах и поднять некоторые темы, такие как радиоактивные выбросы на Урале, это уже что-то. И сказала, что верит, что за нее проголосует много людей, и это даст им возможность высказаться против всех. Выступление на дебатах - «это само по себе действие, которое к чему-то приведет». И лучше сделать что-то, чем ничего.
Ксения Собчак неправа, если решила, что я ей не верю. Я ей очень даже верю, и в нее верю. Верю, что она знает, что не только не выиграет, но и не наберет хоть сколько-нибудь значимого количества голосов. И верю ей, когда она говорит, что она верит, что за нее придут и проголосуют «много людей». Конечно, 500 тыс, или тем более миллион - отчего же не много в абсолютном выражении.
И я также верю в таланты Ксении умело создавать медиасенсации. Перед нами всеми пример ее блестящей карьеры в медиа и шоу-бизнесе.
Поэтому мой вопрос и был такой: зная, что ей нечего терять, а именно, голоса, которые она никогда не получит, почему Ксения, обладая талантами и, главное, доступом к медиа, не устроит то единственное, что можно устроить из этого баллотирования - сенсацию с тотальным изобличением?
Ведь что получается. Заявляет себя Ксения Собчак как кандидат, которому нечего терять и который готов go nuclear, но кампанию по существу она ведет как обычный системный оппозиционер. Как человек, который участвует в выборах ТАК, чтобы создать фон, и ТАК, чтобы потом остаться в обойме и обкэшить заработанные у Кремля очки.
Тем кто сомневается в роли Ксении Собчак в этих выборах, я бы рекомендовала посмотреть серию Черного Зеркала «Момент Валдо» (сериал надо посмотреть в любом случае и все серии). Там проходят выборы в Британский парламент на одном участке, участвуют консерватор-стопроцентный победитель и кандидат от лейбористов, молодая девушка, которую выбирают на роль участника в выборах буквально на собеседовании. Все знают, что консерватор победит, а молодая лейбористка получит политические очки на будущее. Идет унылая кампания, пока в нее не вступает мультяшный персонаж популярного тв-шоу, который всех «мочит» и изобличает, кидая в лицо самую отвратительную правду про всех.
Появление Ксении Собчак в президентской гонке в России сродни появлению мультяшки на выборах в Британии. И это не оскорбление Ксении, просто оба - бесспорные медиасенсации.
И сама Ксения Собчак свое участие в выборах именно так и позиционирует: что ей терять нечего, что она сейчас тут всех «взорвет» своей кампанией, и что-то изменит, пусть даже не выигрывая. Такой русский Валдо и его момент в истории.
Отличный ход, то что нужно, блестяще, серьезно. Но одно небольшое «но» - по существу ее кампания ничем таким не является. Собчак - не Валдо, а та самая лейбористка.
Выступления и заявления Ксения делает абсолютно свободно, даже революционно свободно, но правда, в рамках заданных правил. Вот она говорит про политзаключенных, вот про выбросы на Урале, вот про тотальную цензуру. И все это, чтобы люди знали, что вот есть политзаключенные, вот цензура, а вот выбросы.
Как будто бы политзаключенные - это отдельная конкретная проблема в нормально функционирующем государстве, как будто бы цензура - это что-то, что можно отменить законом или указом, а выбросы - а с выбросами проблема только в том, что они произошли.
Вот Ксения Собчак выходит и говорит об этом, как будто бы не зная, что нет такой отдельной проблемы политзаключенных, цензуры или выбросов. Есть проблема с неработающим (для граждан) государством, которым управляет режим Владимира Путина, на который (режим) нельзя повлиять и изменить. Его можно только СМЕНИТЬ, с головой и туловищем.
И все это, главное, уже было шесть лет назад во время взлета Ксении Собчак на оппозиционной сцене во время массовых стотысячных протестов в Москве 2011-2012 годов. Тогда мы все выходили против Путина, вот лично против него, а Ксения Собчак пришла на сцену и сказала, что она за честные выборы, и надо влиять на власть, а не менять Путина.
Как будто бы и тогда Ксения Собчак не понимала, что причиной и смыслом нечестных выборов был именно Владимир Путин. И что не было такой отдельной проблемы, как грязные коррумпированные выборы, которые можно исправить росчерком пера. Была и есть такая проблема, как Путинский режим, неминуемым следствием которого являются грязные коррумпированные выборы.
И конечно, Ксения Собчак лицемерит, когда возмущается цензурой, а потом идет на телеканал Россия в программу к Соловьеву и участвует в ней так, как будто это самое обыкновенное медиа, ну просто элемент свободы слова в стране. И дискутирует с Соловьевым так, как будто он рядовой журналист, а не кровеносный сосуд тотальной российской пропаганды и цензуры. Ксения Собчак участвует в программе так, как участвует в ней любой другой Жириновский.
Вместо того, чтобы просто показать всем средний палец и сказать все как есть - про Соловьева, Добродеева, Первый Канал, распятого мальчика, про вранье и лицемерие, про виллы Соловьева на озере Комо, про то кто сбил Малайзийский Боинг, кто захватил Донбасс и убивает братский украинский народ, про беспредел полиции и силовиков и наконец, про того, кто все это создал и возглавляет - про Владимира Путина.
Вместо этого Собчак говорит про выбросы. Здорово, что теперь те кто не слышал, знают про них. Только проблема с выбросами не в них самих - выбросы и аварии случаются в любых странах, в том числе и цивилизованных. Как любит говорить Юлия Латынина, систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. И если уж и говорить про выбросы на Урале, то в контексте того, как их замалчивает власть Путина и как она не спасает людей, абсолютно на них наплевав. Готова умертвить целый город, лишь бы ничего не делать. И что так и будет, пока Путин и его режим находятся у власти.
Так вот, отвечая на мой вопрос, Ксения Собчак рассказала о своих достижения в эфира государственных телеканалов и использовала любимый прием Кремля - а ты, мол, кто такой, чтобы мне такие вопросы задавать, ты что сделал для страны?
Честно говоря, сколько я нахожусь в США, просмотрев десятки дебатов и сотни политических телепередач, ни разу такого аргумента не слышала.
То есть я даже думаю, что вот если бы американский кандидат хоть во что-то, хоть бы даже в реалити шоу с голыми жопами, ответил бы избирателю или журналисту на критикующий вопрос «а ты что сделал для США?», карьера его была бы окончена.
Не знаю, может быть, Ксения Собчак приняла меня за соперника, за тоже кандидаты в президенты, раз такие предъявы кидает. Хотя меня не Елена Беркова и не Катя Гордон зовут. Но я отвечу: выбрав профессию журналиста, я стараюсь и всегда старалась делать ее честно. Не быть другом пресс-секретарей и всякого шлака из околокремлевской тусовки, чтобы получать за это печеньки и другие приятные милые радости. Не прыгать как блоха между Сурковым и Тимаковой, не облизывать модного Мамута, не исключать из лексикона неприятные Кремлю слова типа аннексии Крыма, называть вещи своими именами и рассказывать о фактах не перевирая, не думая о том, как бы не вызвать гнев кого-нибудь важного и не потерять в деньгах.
А вот достижения Ксении Собчак пока дошли до уровня Ольги Бузовой по части популяризации определенных жанров и Жириновского и Зюганова в политической сфере: смелая критика в строго заданных рамках, которая лишь продлевает жизнь режима. И цензура уже не та - вон, оппозицию пригласили в телеэфир.
И даже Елена Беркова и Анфиса Чехова, кажется, сделали для выборов больше, сами того не подозревая, конечно: объявив о своих кандидатурах, показали, в какого клоуна превратился главный участник этого всего. Это и то больше дискредитирует власть, чем дебаты Собчак с Соловьевым.
Конечно, справедливости ради надо сказать, что договориться об участии в выборах и получить разрешение лично у Путина, а потом кинуть его и громко и смачно плюнуть в морду режиму поступком было бы в высшей степени подлым. И вообще, стать предателем и нажить себе в врага в лице Владимира Владимировича решился бы только сумасшедший.
Но тогда и записываться на участие в этом цирковом представлении, как честному человеку, не надо было.
А так пока, извините, единственным объяснением участия Собчак в выборах кажется ее личная выгода по результатам всего этого. Режим своих пехотинцев не забывает, это ж правда.
И кстати, в условиях безальтернативности выборов, когда нет никаких «всех», а есть только один, честно было бы называть себя кандидатом против Путина, а не кандидатом против всех.
No comments:
Post a Comment